1
ан шишикова
(2012-12-26 8:11 PM)
0
БД РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ Сервисный центр осуществляет ремонт и гарантийное обслуживание бытовой техники фирм-производителей Philips, Brown, Bosh. Клиенты осуществляют заказы на ремонт товаров по гарантии и без нее. Сотрудники центра специализируются на ремонте и обслуживании отдельных товаров и выполняют соответствующие заказы. В день исполнения заказа сервисный центр сообщает об этом клиенту. Срок бесплатного хранения отремонтированного изделия в сервисном центре составляет один месяц. После его истечения клиент лишается права бесплатного гарантийного ремонта изделия и оплачивает затраты центра на хранение данного товара (5 % стоимости ремонта за каждый дополнительный день). Необходимо спроектировать базу данных РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ, информация которой будет использоваться для учета услуг по ремонту и гарантийному обслуживанию товаров, анализа сроков исполнения заказов, видов неисправностей и др.
В БД должна храниться информация: (Вот скажите, ниже описано, что должно храниться в БД.. тут достаточно четырех таблиц??? о товаре, сотруднике, и заказах, и о исполнении заказов??) • о товарах: код товара, наименование товара, фирма, модель, технические характеристики, гарантийный срок, изображение; • сотрудниках: код сотрудника, Ф.И.О. сотрудника, должность; • заказах: код заказа, Ф.И.О. клиента, код товара, гарантия (Да/Нет), дата поступления заказа, телефон клиента; • исполнениях заказов: код заказа, вид ремонта, стоимость ремонта, дата исполнения заказа, сообщение клиенту (Да/Нет), дата получения товара, сумма оплаты услуг (руб.).
(а как связи расставляются???) При проектировании БД необходимо учитывать следующее: • товар может быть отремонтирован несколькими сотрудниками. Сотрудник может выполнять ремонт нескольких товаров; • товар может быть связан с несколькими заказами. Заказ связан с одним товаром; • заказ соотносится с одним исполнением. Исполнение связано с одним заказом; • сотрудник осуществляет несколько исполнений заказов. Исполнение заказа связано с одним сотрудником. Кроме того следует учесть: • каждый товар обязательно может быть отремонтирован сотрудниками. Каждый сотрудник обязательно выполняет ремонт товаров; • товар не обязательно может быть связан с заказами. Каждый заказ обязательно связан с товаром; • заказ не обязательно подлежит исполнению. Исполнение обязательно связано с заказом; • сотрудник не обязательно осуществляет исполнения заказов. Каждое исполнение заказа обязательно связано с сотрудником.
|